Что такое когнитивная нагрузка и как снизить избыточную нагрузку для мозга?

книга

Что такое когнитивная нагрузка?

Когнитивная нагрузка-это объем информации, которую рабочая память может хранить одновременно.

Рабочая память (WM)-это то, что обрабатывает информацию в данный момент, она сильно влияет на большую часть того, что мы делаем в плане обучения. Она имеет небольшую емкость и короткую продолжительность. Этот вид памяти может содержать примерно три-четыре бита информации одномоментно. Дальше информация сохраняется в долговременную память (LTM) . Этот вид памяти, в отличии от рабочей, имеет огромную емкость. Она сохраняет информацию в схемах, являющимися ментальными структурами, которые мы используем для организации и структурирования знаний.

Взаимодействие информации идет в обоих направлениях. Мы создаем новые схемы в рабочей памяти, чтобы они могли быть интегрированы в существующие знания в долговременной памяти. И частично существующие знания в долговременной памяти введены в рабочую память, чтобы мы смогли понять и оценить это мир. Иначе все было бы все время новым!

Теория когнитивной нагрузки была разработана Джоном Свеллером. Он опубликовал статью на эту тему в журнале Cognitive Science в 1988 году. Д. Свеллер вывел, что рабочая память имеет очень ограниченные возможности, поэтому методы обучения не должны перегружать ее дополнительными действиями или информацией, которые непосредственно не способствуют обучению.

Внешняя и внутренняя нагрузка

  • Внутренняя нагрузка. Этот подвид когнитивной нагрузки объясняет сложность того, что вы изучаете. Это количество новой информации и как все это взаимодействует между собой и соотносится с вашими знаниями. Внутренняя когнитивная нагрузка является важной частью учебной задачи, над которой мы не имеем контроля.
  • Внешняя нагрузка. Если учебный процесс излишне труден или запутан, то это приводит к излишней внешней когнитивной нагрузке. То есть мозг использует познающие элементы, которые обучающиеся могут направить на учебное задание. Это результат систематизированного процесса обучения, который ведет к снижению его эффективности. Посторонние нагрузки могут мешать построению или автоматизации схем.

Избыточная когнитивная нагрузка

Как вы, скорее всего, знаете, иногда обучение требует больших усилий. Это потому, что рабочая память довольно уязвима для перегрузки. Это происходит, когда мы изучаем все более сложные предметы и выполняем все более сложные задачи. Наш мозг перенапрягается и начинает работать хуже.

Одна из главных причин когнитивной перегрузки – большое количество информации. Т.е информации больше, чем человек может обработать. Но высокая когнитивная нагрузка также сильно зависит от количества элементов в рабочей памяти, которые взаимодействуют друг с другом. Часто сложное обучение основано на взаимодействующих элементах, которые должны обрабатываться одновременно.  Например, обучение вождению включает в себя понимание того, как одновременно взаимодействуют несколько элементов, таких как учет давления, необходимого для торможения, величины поворота рулевого колеса, отслеживания условий движения и корректировки погодных условий.

Избыточная когнитивная нагрузка вредна, если вы сможете ее снизить, то будете меньше испытывать стресс, меньше уставать, и принимать более правильные решения.У вас возникнет некий ресурс, который вы можете использовать или иметь в запасе.

Когда когнитивная нагрузка высокая, вы чувствуете себя перегруженными, вам трудно взять на себя дополнительную ответственность, решать дополнительные задачи, поскольку это будет давить еще больше. А когда вы сталкиваетесь со слишком большим давлением, это может усугубить проблему, вызвав несогласованность с вашими лучшими привычками. Даже задачи, которые вы хорошо выполняли, начинают накапливаться с возрастанием когнитивной нагрузки, и теперь у вас есть еще больше проблем для решения – и уменьшенная способность решать их.

Но при отсутствии нормальной нагрузки на мозг наши когнитивные способности атрофируются и мозг начинает работать хуже

Как снизить когнитивную нагрузку?

Структурировать данные которые вы запоминаете.

Разложить их по разделам, чтобы мозгу проще было их извлекать.

Не делайте все и сразу. Обучайтесь постепенно.

Информацию которая вам известна тоже можно попробовать поделить на разделы.

Недоделанное стоит доделать, а не держать в памяти.

Недоделанные дела запоминаются намного лучше, это связано с эффектом Зейгарник.

Домашние дела лучше записывать, а не держать в памяти.Это освобождает место в памяти.

Займитесь здоровьем, физические упражнения и правильное питание способствуют хорошей работе мозга, а значит развивают возможности мозга и снижают когнитивную нагрузку.

Во время отдыхайте и соблюдайте режим дня. Периодические прерывания, сигналы кодирования и поиска, критерии и категории для событий- помогают запоминанию.

Сделайте недоделанные дела, на их запоминание нужно много ресурсов.

Уменьшение беспокойства-способствует хорошей работе мозга. А правильный режим дня- выделению нормального уровня гормонов. Подробнее в статье Когнитивная гибкость.Как развивать?

Читайте также:

Уровни таксономии Блума

Как легко запоминать текст?Приемы запоминания.

Как быстро мы забываем текст? Как запоминать надолго?

Почему физические упражнения улучшают активность мозга?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *