Как быстро мы забываем прочитанное?Как запоминать на долго?

krivaya zabivaniya

Обучение имеет эволюционную цель: среди вида преуспеют особи которые хорошо адаптируются к окружающей среде. Ваш мозг легче сохраняет важную, необычную и актуальную информацию: не требуется усилий чтобы запомнить что собака соседа слева агрессивна и может покусать, а у соседки справа вкусные яблоки.

Но то, что мы хотим сегодня запомнить часто не нужно для выживания, мы используем нашу память чтобы запоминать новые языки, песни, 6-ступенчатые процедуры умывания лица, новые малопонятные слова и т.д. Хитрость заключается в том, чтобы убедить свой мозг что информация имеет важное значение. Тогда довольно просто преодолеть кривую забывания.

Кривая забывания Эббингауза

В конце 19 века немецкий психолог Герман Эббингауз ставил серию экспериментов над своей памятью, он проверял что запомнил из текста через различные временные промежутки. После того как он собрал все данные из своих разрозненных учебных занятий, он нанес их на график, который выглядел примерно так. По сути, это простая логарифмическая функция описывающие исчезновение информации из нашего мозга.

График показывает что когда вы впервые что-то изучаете, информация исчезает с экспоненциальной скоростью, то есть вы теряете большую ее часть в первые пару дней, после чего уровень потерь уменьшается. Он не изобрел ничего нового, просто зафиксировал как быстро мы забываем. В зависимости от когнитивных функций вашего мозга кривая Эббингауза может быть немного сдвинута. Но, суть ее остается прежней.

Как запоминать на долго?

Информация сохраняется в мозгу надолго если мы будем периодически ее повторять. Но повторять тоже надо правильно. После того как часть информации усвоится. А не читать подряд 20 раз. Т.е прочитать 2 раза. Через день прочитать еще 2 раза.

Регулярное повторение
Чем больше уместных, значимых связей вы можете установить с новой информацией и уже известными вам вещами, тем лучше со временем будет сохранятся это в памяти.

Если вы чему-то научитесь, и это важно для вас, и вы можете связать это со многими вещами, которые вы уже знаете, то запоминаемая информация будет хранится в мозге немного дольше.
Если вы чему-то научились, и это не важно для вас, и вы не связываете это с тем, что уже знаете, вам потребуется регулярное повторение.
Проще не запомнить все, а связать то, что мы изучаем с тем что мы знаем и установить явные связи.

Что еще можно сделать?

  1. Повысить ясность. Т.е максимально укоротить и упростить информацию. Попробуйте представить ее тезисно. И по тезисам вспоминать остальное.
  2. Информация должна быть максимально актуальна и интересна. Можно попробовать подобрать интересные факты которые подходят. Мозгу проще запомнить интересную информацию. Помните как моментально запоминались не приличные стихи в школе? -очень легко.
  3. «Я слышу и забываю. Я вижу и помню. Я делаю, и я понимаю. ” — Конфуций. Пишите, делайте, а не просто читайте. Конечно, читать — полезно, только если после чтения вы приступаете к действию. Если делать это невозможно сопровождайте текст действиями. Когда вы что-то делаете запоминается намного больше.
  4. Научите кого-нибудь или перескажите кому-то. Если вы будете кого-то учить, вы сразу поймете что что плохо запомнили, а где не совсем поняли.
  5. Иногда наше питание включает мало полезных веществ, и этому нам трудно сосредоточится и запоминать, поэтому кушайте еду полезную для мозга.
  6. Изучить приемы, методы и системы запоминании информации.

Читайте также:

Как легко запомнить текст? Приемы запоминания.

Почему физические упражнения улучшают активность мозга?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *