Как понять свое предназначение в жизни и найти свой путь. Упражнения и тесты для понимания себя

Выбор своего предназначения. Выбор своей дороги

Многие задаются вопросами типа: как найти и понять свое предназначение? Как выявить свои таланты?Чем мне лучше заниматься? Вы можете забыть о призвании и делать то, что вам интересно. Это тоже метод. Однако если копнем глубже, мы можем найти бриллианты, которые скрыты внутри нас.

Попробуйте сделать несколько тренинговых упражнений, она наверняка вам помогут в понимании себя и своего места в жизни, своего предназначения, работы. Это прекрасные упражнения для саморазвития и самосовершенствования. Кроме того, внизу вы увидите список тестов, которые тоже вам помогут. Пожалуйста, не делайте все сразу! Если вы хотите разделить одно упражнение на 2 дня, -это делать можно. И иногда даже нужно. Можно делать быстрее? Можно, время указано примерно, но помните: нельзя познать себя и выявить свое предназначение за 30 минут.

Посмотрите другие упражнения для саморазвития.

Здесь можно скачать PDF план “5 шагов к увеличению энергии и счастья с помощью гормонов“, который поможет быстрее добиваться цели и стать более мотивированным.

7 упражнений, для понимания своего предназначения и себя

Упражнение 1. Что я умею делать хорошо

Упражнение: предназначение

Возьмите лист бумаги и выпишите: в чем вы специалист, что вы умеет делать лучше других, что умеете делать хорошо. Что получается быстро, что дается легко и просто. Это может касаться вашего образования, хобби интересов, работы, образования родителей, которые передали вам знания. И чего угодно. К примеру, хорошо ладите с животными, хорошо считаете в уме, хорошо плаваете, хорошо читаете стихи, рисуете и и т.д.

Вспомните детство и юность. Что вы тогда делали хорошо? Возможно, вы быстро лазили по деревьям, возможно занимались каким-то спортом, возможно заняли 4 место в школьном забеге(или первое в классе), возможно, были бесстрашны, быстро читали или прочли много книг.. Возможно вы отличаетесь юмором умением одеваться, умением найти общий язык с кем угодно? А кем вы мечтали быть?Детские мечты еще не подвержены цензуре и мнению общества.

Не стоит думать, что вы ничего не умеет делать хорошо, что кто-то это делает лучше вас. Хорошо-это хорошо, а не идеально. Один человек не может быть талантливым во всем, но всегда есть несколько направлений, которые вы пробовали или которые давались вам без проблем.

Вспомните и выпишите. Если вы думаете, что если это умеют большинство или большинство вашего окружения и это не считается,-считается. Готовить умеют не все, даже не все женщины. Разбираться в видах динозавров, в литературе, в комиксах, продвижении сайтов, написании текстов, в видах птиц, в лекарствах, видах вин, быстро печатать, переустанавливать виндовс — тоже умеют не все.

Получиться должно минимум одна сторона листа, а то и две. Время упражнения около 1 часа. Когда закончите, отложите листик, но не убирайте со стола. Возможно вам придут в голову новые идеи. Проанализируйте все сферы жизни. А потом пррочитайте написанное примерно через сутки. И спросите себя: что я еще умею делать? Наверняка вам будет что дописать. Время проверки и дополнения примерно 15-20 минут.

Упражнение 2. Благодаря чему я это умею делать хорошо

упражнение

Если вы все сделали, пора приступить к следующему упражнению, которое намного сильнее приблизит вас к пониманию вашего предназначения. Возьмите еще один лист бумаги и напишите благодаря чему вы умете это делать хорошо. Вы берете пункты из своего 1 списка и думаете, благодаря чему вы это умеете и знаете? Возможно, у вас есть какие-то специфические способности и таланты, возможно, вас научил специалист, которых мало, возможно вы этим увлекались долгое время и вы научились. Но всегда есть личные качества, которые способствуют появлению навыка. Именно они интересует нас больше всего.

К примеру, благодаря чему вы умеете хорошо готовить? Благодаря тому, что у вас хорошее обоняние, вы умеете комбинировать специи и продукты? Или благодаря тому, что вы очень организованы, внимательны и точно следуете рецепту? А если вы готовите быстро, то тут еще замешаны хорошая координация и скорость. Допустим, вы хорошо водите машину. Благодаря чему? Возможно, благодаря хорошей памяти, спокойствию и терпению, психологической устойчивости, пространственному воображению, умению разбираться в картах и хорошей памяти (запомнить правила вождения тоже нужно). Или в вашем успехе в конкретном деле здесь замешано умение находить общий язык с людьми? Появляется оно благодаря способности хорошо говорить, умению формулировать мысли, внимательно слушать, эмоциональному интеллекту, чувству юмора? Или у вас еть какие-то редкие качества? Думаю, принцип составления «благодаря чему», почему понятен.

Этим мы выявляем таланты и способности. Кто-то возразит, ну разве это талант? Есть великие музыканты, художники, писатели. Да, есть, просто есть таланты очень выдающиеся, а есть менее выдающиеся, но все вместе они делают вас тоже в чем-то талантливым. Вы можете иметь достаточно популярные способности. И ваша задача применить как можно больше или развивать какие-то направления, в которых эти таланты и способности играют важную роль.

Время выполнения не менее 60-80 минут.

Это поможет найти ту деятельность, которая вам нравится, в которой вы уже в чего-то добились.

Упражнение 3.Что другие видят во мне

Вспомните, что другие люди говорили вам. Что отмечали в вас хорошего? Какие комплименты делали? Это могли быть родители, коллеги, учителя, ваши вторые половинки. Незнакомые люди в транспорте. Выпишите на лист.

Раздайте коллегам, знакомым и близким листы и спросите: какие навыки и умения у вас есть, по их мнению? В чем я хорош? И в чем я плох? Что я умею и что знаю?Что я люблю делать?

Проанализируйте все ответы и обязательно выпишите повторяющиеся, т.е. встречающиеся более 1 раза. И те, которые вам показались важными. Допишите их на лист 1. И проанализируйте так, как в упражнении 2.

Время выполнения минимум около 20-30 минут. Время заполнения анкет другими людьми сюда не входит.

Упражнение 4. Что я люблю делать. И что не люблю.

Как теперь связать то, что я умею, с тем что я хочу? Выпишите то, что вам нравится делать, что вы любите делать, что вам нравилось делать в детстве. О чем вы любите говорить. Что вы делает для других бесплатно с удовольствием. Что делая вы можете забыть о времени?

Даже если вы любите кошек, собак, или то, что не говорят вслух-выписывайте. Фильмы, которые вам нравятся или жанры, актеров, которые нравятся, писателей, которых нравится читать, жанры книг, сайты, на которых вы приводите время. Как вы проводите свободное время? Как хотели бы проводить? Какие вещи нравятся. Окружающие люди. Короче говоря, все что приносит приятные эмоции, удовольствие.

Вспомните свои отличительные черты. К примеру, ленивый, молчаливый, трудолюбивый, активный, разговорчивый, склонный к риску, любящий читать. Т.е. все, что характеризует как личность. Лучше разделить на + и -. Не переживайте, минусы есть у всех. Но если у вас получилось минусов больше чем плюсов, подумайте еще раз. И еще вставьте сюда то, что написали ваши друзья в варианте я плох и я хорош. Возможно, они отметили вашу непунктуальность, невнимательность или еще что-то.

Время упражнения 30-40 минут.

Упражнение 5. Почему мне это нравится

Почему мне это нравится: тест для понимания себя

К примеру, я люблю читать. Почему я люблю читать? Мне нравится процесс чтения, я люблю узнавать новое. Нравится выбирать книги. Запах, прикасаться к книге-т.е люблю тактильные ощущения, запахи. Возможность побыть наедине с собой и своими мыслями. Продумывать образы неведомых стран и неизвестных людей. Т.е. люблю помечтать, подумать, философстовать. Я люблю уединение и люблю фантазировать. Попробуйте проанализировать жанр. Если вы любите читать научную литературу, то почему именно научную? Если истории о отношениях, то почему именно их? Или подумайте, почему нравятся детективы? Тут же спросите себя: а в чем мои личные ценности?

Тут важно несколько раз задать вопрос: почему?

К примеру, я люблю рисовать. Почему я люблю рисовать? Потому вам нравится тишина и уединение, почему нравится как отражается на бумаге то, что вы видите? Потому что вы хотите передать свое видение мира другим? Вот это уже важное открытие. Или вы любите математику. Почему вы любите математику, решать примеры? Потому что вам нравится решать, вы хотите поступить в Московский ВУЗ. Вот тут тоже получается важное, человек хочет уехать.

Попробуйте также проанализировать актеров, фильмы. Подумайте над жанром, визуальными эффектами, картинкой, звуком, внешностью, поведением и игрой актеров. Несколько раз задавайте себе вопрос почему? И вы увидите важное.

Тоже самое надо сделать с не люблю, не нравится.

Время упражнения около 60-80 минут.

Упражнение 6. Мой идеальный день

Закройте глаза. Расслабьтесь. Если трудно расслабиться, проговаривайте медленно: я расслабляю левую ступню, я расслабляю левую ногу, я расслабляю правую ступню….шею, …лоб,..лицо …затылок.

Представьте свой идеальный день через 2 года. С самого начала, т.е. с момента, когда вы просыпаетесь. Когда вы просыпаетесь? В чем вы? Что вас окружает? Какой интерьер? Кто с вами рядом?Какая у вас семья? Что вы делаете с самого утра? Что едите на завтрак? Кто готовит завтра ил он уже готов? Во что одеваетесь? Куда едите на работу? На чем? Если на машине, то какой марки и цвета? Если на метро, какое метро? Какой город? Сколько ехать до работы? Кем вы работе? И что делаете на работе? Возможно вы не едете, а работаете дома? Где и как обедаете и т.д. Представляйте в подробностях до момента, когда вы ложитесь спать. Откройте глаза и запишите. Запишите

Время на упражнение около 20 минут.

Тесты для понимания своего предназначения

Этот пункт лучше начинать тогда, когда уже все остальное пройдено, чтобы его результаты не мешали вам. Тест на типы интеллекта Гарднера,-он определяет какие типы интеллекта у вас преобладают. Конечно, он не выявит все, но зато после прохождения теста вы можете сравнить с тем, что у вас получилось, впрочем, тоже придется сделать с остальным.

Тест на способности. Вам не нужен тест IQ, он способности не выявляет. К примеру, можно пройти тест на аналитические способности(Канышева), тест на лидерские способности(Жариков, Крушельницкий). Тесты на профориентацию (Дж. Голланд), Опросник Йовайши, OPQ(OPQ32). Тест числовых способностей ND1 (ND2, ND3). Другие тесты на вербальные способности, аналитические способности, логику, способности к творчеству, память, внимание.

Тесты на мотивацию: опросник Drives, тест выраженности 6 основных мотивов в работе.

Личные тесты: опросник Dimensions, определение типа личности по Майерс-Бриггс, тест Дембо-Рубинштейн, Сопова и Карпушиной.

Все тесты делать не стоит, выберете 1-2 в каждом направлении. Сложив все знания из тестов и упражнений, и вы в конце-концов дойдете до того, что вы действительно хотите, что умете, знаете и что для вас важно в жизни. Сложите все что вам нравится и вычтите что не нравится. У вас останется несколько сфер и занятий, которыми вы хотите заниматься, где хотите реализовываться и где у вас мало препятствий. И тогда вам будет довольно просто понять то, что вы хотите. Если сделать только тесты, то вы можете не понять, что нашли свое предназначение. К примеру, вы любите готовить, вам нравится готовить и вы разбираетесь в еде, но не любите (или не можете) стоять долго,- следовательно повара из вас не получится. Но зато вы умеете красиво подавать блюда и снимать видео, а это значит, что может получиться человек, который снимает видео о ресторанах, о приготовлении пищи или пишет об этом. А может вам понравиться должность администратора или совладельца кафе? Если вы иметет навыки управления, то можете с этим справиться. Т.е. этими упражнениями вы выявите сферы, в которых вы хотите работать и уберете из них то, что точно делать не хотите или не можете. + используя то, что вы описали в идеальноим дне, вы можете понять график работы, который вам нравиться и время в пути до нее. Можно сделать проще, но сфера у вас будет больше и вам потом придется додумывать.

Примерное время прохождения всех пунктов 3-5 дней(не особо напрягаясь). Может получиться немного дольше или чуть быстрее. В зависимости от наличия свободного времени и желания быстро добраться до сути. Но за 1 раз понять свое предназначение не выйдет.

Упражнение от Стива Павлины

Тут все немного проще, но упражнение «мой идеальный день» и тесты лучше сделать, особенно если вы не ведете дневник и не записываете свои мысли.

Делать упражнение надо дома и в одиночестве! Потому что на определенном этапе это вызовет сопротивление и эмоциональная реакция. И вот за этим сопротивлением как раз должна придти озарение. Выписывать надо все что придет в голову. Идеи не игнорировать, не обсуждать и не критиковать себя за идеи, это правила любого мозгового штурма. Должно получиться примерно 250-300 пунктов. Сделать упражнение лучше еще раз и посмотреть что получилось. Предполагается, что упражнение будет сделано примерно за 1, 5-2 часа.

Начинаем писать мое предназначение в том.. и перечисляем все что знаем и умеем. Абсолютно все. И на каком-то пункте у вас должны начаться инсайты.

К сожалению, я пока еще до этого упражнения не дошла, поэтому похвастаться результатами не могу, но возможно оно вам поможет.

Прочитайте простую методику планирования жизни, составление жизненного плана за 7 шагов, почему не надо бояться неудач и как избавиться от этого страха

Вебинар: как с помощью гормонов быстрее добиваться цели, меньше есть сладкого и стать более мотивированным, записаться на вебинар и научиться. А на этом сайте можно пройти бесплатные мини-курсы по повышению и стабилизации самооценки, изменению мышления,обучению креативности, созданию бизнеса, обучению публичным выступлениям и т.д.

Читайте также:

10 профессий будущего

Неуверенность в себе и бизнес

Что мешает заниматься спортом и быть здоровым

Изменение образа мышления. Изменение привычек

Осознанное и неосознанное саморазвитие. Принципы саморазвития.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *