Клетка ограничений мыслей

kletka- ogranichenie

Для того чтобы сидеть в клетке, не всегда нужны прутья . Определённого рода идеи и мысли также могут стать клеткой. Рональд Дэвид Лэйнг.

Мы сами себя сажаем в клетку ограничений. Не даем сбыться мечтам. Не даем своим талантам и идеям увидеть свет.

Мы говорим себе: “я не могу”, ” мои стихи не примут”, “надо иметь большой талант чтобы стать известным художником”. Не факт, конечно, да и мы ничего не узнаем пока не попробуем. Причем пока не попробуем десятки раз. Многие творческие личности не приспособлены к тому, чтобы проталкивать свои идеи, книги, картины. Они немного инфантильны или как говорится “не от мира сего”. А вот другие намного менее талантливые часто могут. Увы, но это именно так. Поэтому часто мы сами отказываемся от своей мечты так и не попробовав или не приложив достаточно усилий. И отказавшись от идеи чем-то заниматься.

К примеру, внушили нам родители или окружающие что мы не умеем рисовать, не можем заниматься бизнесом или играть на пианино. А мы поверили и перестали даже пытаться. Забросили музыкальную школу, выкинули кисти. Попробовали писать стихи/музыку и сами решили что не получилось. И мы бросили. Или что-то другое, не важно что именно. Но, бросили и забыли. Изредка вспоминаем и вздыхаем. У нас появился стереотип что мы делаем это плохо.

Жизненные примеры

Кстати, Ф. Кафка стал известным после смерти, когда его друг и душеприказчик отказался уничтожить его книги (он должен был это сделать по его же распоряжению), а отдал в печать.

Лафкрафта тоже раскусили только после смерти, его просто не понял издатель и некоторые читатели. Но и сам Лавкрафт не прилагал много усилий для печати своих произведений.

Генри Дарджер даже не пытался опубликовать свои произведения при жизни, зато после смерти его фантазийная рукопись и картины к ней стали широко известны. А он сам культовой фигурой нонкультуры. Да и сейчас многие художники и писатели пишут в стол.

afisha.yandex.ru

Джоан Роулинг носила своего Гарри Поттера в издательства 15 раз. И 14 раз слышала отказ. А если б она не пошла 15-й? Тогда бы мир не увидел этой серии книг, а она не стала бы известной.

Любой писатель, художник , музыкант, дизайнер, историк, социолог и даже изобретатель сегодня может найти площадку для высказывания своих идеи или показа образов, изобретений или талантов. Найти свою аудиторию и стать известным. Это в купе с выполнением технологическими роботами простой монотонной работы скоро нам даст массу новых известных имен. Возможно и ваше имя может быть в этом списке, если вы будете упорно продвигать свои идеи или показывать таланты.

Мы часто сами ограничиваем себя, свою мыслительную деятельность, свое понимание и восприятие. А как следствие и поведение. Мы сами часто запираем себя в клетку. И сами создаем ограды стены или мосты…

Но иногда ограничения мысли могут нам идти на пользу. К примеру, запрет критики породил такое явление как подтекст. С одной стороны это негативно, но подтекст развивает мышление и мы его ищем до сих пор. Ограничение может сыграть и положительную роль в создании креатива, к примеру, в творчестве некоторых писателей или художников. Самый известный пример-творческая стратегия доктора Съюза, который именно благодаря ограничению в 50 слов создал первое свое успешное произведение. Последующие ограничения тоже пошли ему на пользу. В бизнесе ограничения учат людей выпутываться, находить более креативные решения. Поэтому они бывают полезны. Не всегда, не всем и не везде, естественно.

Читайте также:

Мысли и действия

Как начать мыслить нестандартно?

Что мешает думать правильно и ясно мыслить?

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *