Уровни таксономии Блума

Таксономия Блума. Уровни

Существует множество оценки методов запоминания, но таксономия Блума отличается тем, что представляет собой целостную систему оценки обучения и запоминания.

Предыстория

В 1956 году Бенджамин Блум и его соратники Эдвард Ферст, Макс Энглхар, Уолтер Хилл и Дэвид Кратвохл опубликовали идею классификации образовательных целей: Таксономия образовательных целей. Эта система, также известная как Таксономия Блума применяется для обучения преподавателей колледжей и высших учебных заведений.

Структура, которую они разработали, состояла из шести основных категорий: Знание, Понимание, Применение, Анализ, Обобщение и Оценка. 

Оригинальная Таксономия была выпущена в 1956 г.

Бенджамин Блум выделяет три области обучения

  • Когнитивная: ментальные навыки (освоение содержание предмета)
  • Аффективная: чувственный рост или эмоциональные домены (эмоционально-целостное, отношение к предмету обучения)
  • Психомоторная: физические навыки (нервная, мышечная деятельность)

6 уровней таксономии Блума:

1. Первый уровень Таксономии Блума — знание. Запоминание самого материала, терминов, фактов, определений и их воспроизведение. Пример деятельности на уровне «Запоминание»: запомнить стихотворение, вспомнить столицы штатов, запомнить математические формулы и т.д.

2.Второй уровень- понимание. Преобразование материала в другую форму. Объяснение, интерпретация, предположение о дальнейшем развитии. Примеры упражнений на уровне понимания: организовать царство животных на основе заданной структуры, проиллюстрировать разницу между прямоугольником и квадратом, обобщить сюжет простой истории и т.д.

3.Третий уровень — применение. Применение знаний на практике в конкретных условиях и новых ситуациях. Примеры действий на уровне приложений: используйте формулу для решения проблемы, выберите проект для достижения цели, реконструируйте прохождение нового закона через данное правительство / систему.

4.Уровень таксономии-анализ. Построение новой структуры, выделение частей, анализ взаимосвязей, принципов построения, понимает причины и следствия. Примеры действий на уровне анализа: определите «части» демократии, объясните, как вместе работают шаги научного процесса, выясните, почему машина не работает.

5.Пятый уровень таксономии Блума — обобщение или синтез. Объединение имеющихся знаний для решения проблемы, разработка плана действия, умение комбинировать элементы и получать новое целое. Примеры действий на креативом уровне : разработать новое решение «старой» проблемы, которое учитывает / признает предыдущие неудачи, удалить наименее полезные аргументы в убедительном эссе, написать стихотворение на основе заданной темы.

6.Шестой уровень-оценка. Оценивать значимость материала, свойства объекта, видит логику построения текста, делает выводы и оценивает соответствие своих и чужих выводов и данных, оценивает значимость объекта или продукта деятельности. Пример деятельности на уровне оценки: составьте суждение об этической дилемме, объясните значение данного закона физики, проиллюстрируйте относительную ценность технологических инноваций в конкретных условиях, например, в сельском хозяйстве.

Потом Таксономия претерпела существенные изменения, с ней работали психологи, специалисты по обучению и тестированию. В 1999 году Лорин Андерсон и ее коллеги опубликовали обновленную версию Таксономии Блума. В 2011 выпущена работы под названием «Таксономия для преподавания, обучения и оценки».

Прочитайте метод Фейнмана для запоминания большого объема информации и как легко запомнить текст, приемы запоминания.

Пройдите бесплатный курс по мнемотехнике, в результате применения этих способов запоминания сможете быстрее учить иностранные языки, запоминать быстрее с меньшим количеством повторений.

Читайте также:

Что такое когнитивная нагрузка и как снизить избыточную нагрузку для мозга

Продукты для мозга.Что съесть чтобы поумнеть

Эффект Зейгарник.Незавершенное действие

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *