Методы воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

дети

Здесь я рассказу те методы, которые я применяла часто или крайне редко, но они очень важны. Испробовали их все на своем ребенке. Они все помогают. Естественно, не все психологические приемы будут работать хорошо на у всех детей. У какого-то метода эффект будет больше, у кого-то меньше. Поэтому стоит подбирать самые эффективные для вашего ребенка. Не поленитесь найти разные методы и испробовать. Это сбережет ваши нервные клетки, поверьте.

Ограничиваем

Когда был сын маленьким в магазинах хватал все подряд и складывал в тележку. Понятно, что так он изображал меня. Но проблема была в том, что в корзину летели и консервы, и собачий корм, и порошок. Хотя собаки у нас не было, а консервы мы едим не очень часто. И мы договорились что так: так как денег на магазин ограничено, он может быть что хочет, но не больше 3. Так он стал думать и не хватать соки, которые у нас уже есть дома, шоколадки, которые ему нельзя, и прочие «нужные» вещи.

Ограничивать можно все. Количество конфет(потому что дорогие, вредные), мультфильмов(потому что интернета мало, до конца месяца не хватит чтобы смотреть по 3 часа).

Запугиваем

Запугивание в виде: «не будешь учится- будешь работать дворником» -не работает. Или почти не работает.

Сына подруги, который очень любил прыгать в песок со стройки, мы познакомили с мальчиком колясочником. Вот это воздействие имело. А мой сын в 6 лет стал облизывать перила. Раньше даже пальцы в рот не брал, а тут такое. Ссоры, обиды. Бесполезные рассказы про глистов. Пришлось ему показать несколько видео с глистами и рассказами где они живут. 5 дней занимательных и не очень приятных видео — и привычка забыта. Дочери другой подруги это быстро помогло избавится от привычки грызть ногти.

Договариваемся

Заранее договариваемся что смотреть(читать, играть) осталось немного времени, к примеру, пол часа. Через 10 минут напоминаем, что осталось 10 минут. Потом за 3 минуты. И когда да время вышло, ребенок уже внутренне согласен. Так-же можно договариваться идти спасть или прекращать смотреть телевизор. Он же уже несколько раз согласился, поэтому соглашается проще. Этот проем довольно простой, но при этом мы обходимся без скандалов.

Наказываем

Если одна и та же ситуация повторяется, лучше не говорить: сколько раз я тебе повторяла», «ну сколько можно, ты же большой»-это воздействия не имеет. А начинать наказывать. Наказывать нужно. Но необязательно ремнем и криком. А лучше давать исправить ситуацию.

К примеру, у нас ребенок не хотел есть за столом, он постоянно ел над собой и крошил. Это допустимо когда ребенку полтора, но когда ему уже 4-5, а он все еще крошит на пол, терпение заканчивается. И тогда после каждого приема пищи я начала давать ему веник. Сначала ему было интересно, но вскоре он понял что есть лучше как говорят.

Таким-же способом мы избавились от привычки бросать одежду как попало. Каждый раз когда он бросал вещи он гладил их. Начали в 7 лет, когда пошел в школу. Хватило недели чтоб он понял. Потом подзабыл, но тут уже отделались несколькими днями. А вести нормально дневник мы научились переписывая что там написано в тетрадь. Да, действие бесполезное, но стало быстро понятно что лучше написать один раз хорошо, чем писать 2 раза.

Подкупаем

Сделай это -и я заплачу тебе, куплю конфетку-не совсем правильно. Хотя, может действовать. Но, если вы постоянно применяете этот вариант, то это дает ребенку право думать что все покупается в этом мире.

Правильнее: если ты будешь складывать игрушки в коробку, то через месяц(неделю) мы купим тебе … Если ты закончишь четверть(год) без троек мы купим тебе…. Если ты сложишь быстро я дам тебе(покажу фокус, расскажу историю, покажу что-то). И периодически напоминать что осталось совсем немного до его подарка, сюрприза Т.е стимулирующий подкуп. Так у сына появилась привычка быстро собирать игрушки, а позднее по русскому языку получилась четверка. Но не забудьте купить!

Следим за собой

Если серьезно, самый сложный метод :). Если дети бросают вещи, то скорее всего, виноваты взрослые. Либо все делают за них, не заставляя и не предлагая им делать ничего. Либо сами бросают вещи. Если ребенок встревает в разговор, то скорее всего, так делаете и вы. Поэтому попытайтесь исправить себя.

Выясняем причину и устраняем

К примеру, ребенок не хочет категорически идти спать. Выясните почему он не хочет. Иногда причина не в ребенке, а в вас, в учителе воспитателе. К примеру, когда мой сын не хотел ходить в садик выяснилось что нянечка вела себя с детьми не совсем правильно. Когда это устранили- все стало в порядке.

Возможно ему не хватило вашего внимания за день. И надо просто с ним посидеть и почитать книгу. Возможно он что-то читает или смотрит и очень заинтересован. Тогда можно объяснить что книга и видио никуда не денутся до завтра. А вот если он собьет режим, это будет плохо для него же. Или договорится. К примеру, ты смотришь еще 10 минут и идешь спать. 10 минут поговорим -и спать.

Торгуемся

-Давай еще пол часа посмотрю телевизор?
-Давай 10 минут.
-Нет, давай 20.
Хорошо, давай двадцать.
Но! в этом случае через 20 минут возможны новые торги. И так по кругу.
Стоит ли торговаться решать вам. Если ребенок дальше не торгуется, то возможно. Но мы делаем по другому, договариваемся или подкупаем.

Поощряем правильное поведение

За хорошее поведение, учебу, любое достижения поощряем обязательно! Хвалим, подбадриваем, покупаем что-то, печем любимый пирог. Даже если не обещали. Мозг формирует связи между хорошим поведением и поощрением. Поэтому мозг будет стремится получить поощрение чаще и больше. И работать лучше. И ругать и наказывать вам придется ребенка меньше. А если уж пообещали-тем более делаем или покупаем.

К сожалению, родители чаще детей ругают, а не хвалят. И это неправильно, ребенок постоянно нуждается в нашем одобрении и признаниях в любви. Если в детве мы это делаем, то к подростковому возрасту уже забываем.А тогда это не менее важно.

Существует даже метод обучения называемый «метод зеленой ручки», когда учитель показывает не то, что ребенок написал неправильно, а подчеркивает буквы и слова которые он написал правильно. Это дает лучший результат. Кроме того, похвала дает ребенку чувство уверенности в себе, своих силах. Поэтому хвалите больше, ругайте меньше.

Игнорируем

Перегибать палку с ним нельзя. Он еще хуже чем физическое наказание, если так вести себя долго. Для ребенка самое страшное потерять родителей, что его не будут любить и бросят. Это метод при долгом игнорирование напоминает что-то похожее. Но, когда ребенок затевает истерику на людях и ничего не помогает-это лучший вариант.

Изолируем

Метод помогает если ничего помочь уже не может, и следующий шаг будет крик или насилие.
К примеру, дети сильно шумят в машине- отправляем пешком или на автобусе(со взрослым). Таскают конфеты- убираем конфеты под ключ или в другое место. Ребенок вмешивается в разговор и не дает поговорить-отправляем в свою комнату или читать(смотреть компьютер, телевизор). Дети ссорятся из-за игрушки- разводим детей в разные комнаты и игрушку отбираем.

Читайте также:

Как заставить ребенка слушаться не сильно напрягая ни его, ни себя.

Почему родители кричат на детей?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *